Выкладываю гайд по улучшению лута из сундуков по вставленным в них рунам

Ориентировочная зависимость выпадаемого шмота из сундуков от типа вставленной руны
(адамант. сундуки из ИМ, все руны первого уровня)

Капр (медь) 19 сундуков: 19 предметов одежды: 14 лат, 3 ткань, 2 кожа.
Арг (серебро) 19 сундуков: 18 единиц оружия: 9 двуруч, 2 арбалета, 3 посоха, 3 одноруч, 1 щит
Плам (свинец) 33 сундука: 32 единиц оружия: 18 одноручн, 9 двойных , 3 двуручн, 1 лук, 1 посох, 1 щит
Лекс (кремний) 17 сундуков: 15 единиц оружия, 2 щита: 8 двуруч, 3 одноруч, 2 лука, 1 арбалет, 1 посох, 2 щита.
Хос (фосфор) 22 сундуков: 22 предмета одежды: 16 кожа, 3 лат, 3 ткани
Ферр (железо) 16 сундуков: 16 предметов одежды: все 16 кожа.
Уар (золото) 10 сундуков: 10 предметов одежды: 7 ткань, 2 кожа, 1 латы.
Рокоит (хром) 10 сундуков: 7 предметов для левой руки, 3 предмета одежды: 4 щита, 3 маг. предмета, 2 кожи, 1 латы
Стагн (олово) 17 сундуков: 17 единиц оружия: 16 одноручн, 1 двуручн.
Ульф (сера) 14 сундуков: 14 предметов одежды: 10 лат, 3 кожи, 1 ткань.
Гирд (ртуть) 15 сундуков: 9 предметов "прочее", 6 предметов одежды: 4 плаща, 2 ожерелья, 2 серьги, 1 кольцо, остальное - одежда (латы, кожа, ткань)
Ирсен (мышьяк) 11 сундуков: 8 щитов (предметов для левой руки), по 1 лат, ткани и кожи.

Предварительный предположительный (ИМХО, с большой погрешностью) эффект от вставки в сундук руны определенного покровителя.

Капр - одежда, ~ 70% шанса на латы.
Арг - оружие, ~ 50% шанса на двуручное оружие.
Плам - оружие, ~ 50% шанса на одноручное оружие, ~ 25% шанса на двойное (меч+кинжал).
Лекс - оружие, ~ 50% шанса на двуручное (возможно повышенный шанс на выпадение лука или арбалета).
Хос - одежда, ~ 70% шанса на кожу.
Ферр - одежда, ~ 100% шанса на кожу (из 16 сундуков - одна кожа).
Уар – одежда, ~ 70% шанса на ткань.
Рокоит – не оружие, ~ 70% шанса на предмет для левой руки (артефакт или щит).
Стагн – оружие, ~ 90% шанса на одноручное оружие.
Ульф – одежда, ~ 70% шанса на латы.
Гирд – не оружие, ~ 60% шанса на «прочее» - плащи, серьги, кольца
Ирсен – не оружие, ~ 70% шанса на щиты

Есть подозрение, что Плам или Стагн дает шанс на выпадение одноручн. луков или одноруч. оружия ближнего боя. По идее, еще нужно смотреть на статы, но нужна большая статистика. В первом приближении статы все-же рендомные...
Кто собирал подобную статистику и кому не жалко ею поделиться может отписаться в теме. Т.к. непонятно, что выдает повышенный шанс на луки и арбалеты и т.п.

Данный гайд по информации с ЗБТ. Я думаю механика не изменилась, так что пользуйтесь!
И да, собирайте руны все, ну кто может конечно)

Вот еще очень полезная инфа! Зависимость статов вещи от руны:

Медь (13 сундуков) - 13 одежда: 9 кожа, 5 лат (2воин стат, 12 маг стат)
Серебро (21 сундуков) - 21 оружие: 11 посохов, 3 лука, 4 двуруч, 3 одноруч (4 воин стат, 14 маг стат)
Свинец (15 сундуков) - 14 оружие, 1 щит: , 2 двуруч, 2 двойных, 10 одноруч(9 воин стат, 1 маг стат)
Кремний (21 сундук) - 3 щита,18 оружие: 2 лука, 1 двойное,2 одноруч,13 двуруч(16 воин стат,0маг стат)
Фосфор (16 сундуков) - 16 одежды: 2 ткань, 1 лат, 13 кожа. (12 воин стат, 2 маг стат)
Железо (11 сундуков) - 11 одежды: 2 ткань, 1 латы, 8 кожа (2 воин стат, 7 маг стат)
Золото (16 сундуков) - 16 одежды: 4 кожа, 1 латы, 11 ткань (2 воин стат, 13 маг стат)
Хром (16 сундуков) - 2 ткани, 2 кожи, 12 левая рука: 11 щитов, 1 маг предмет (1воин стат, 1 маг стат)
Олово (16 сундуков) - 1 щит, 15 оружие: 9 одноруч, 6 двойных (1воин стат, 10 маг стат)
Сера (16 сундуков) - 16 одежда: 5 лат, 1ткань, 10 кожа (12воин стат, 3 маг стат)
Ртуть (16 сундуков) - 4 плаща, 2 кольца, 10 одежда: 4 ткань, 6 кожа (5 воин стат, 8 маг стат)
Мышьяк (16 сундуков) - 6 щитов, 10 одежда: 7 кожа, 3 ткань (4 воин стат, 5 маг стат)